Предметная съемка: определение, виды, советы для начинающих

0

Предметная съемка — это создание фотографий предмета или группы предметов. Такой вид съемки часто используется в рекламных целях, для продвижения на рынок товаров и услуг. Профессиональная предметная съемка способна представить продукт в наилучшем свете и сделать его привлекательным в глазах покупателей.

Виды предметной съемки

  • Каталожная — используется при создании рекламных каталогов товаров как в печатном виде, так и в электронном. Такой вид съемки эффективно демонстрирует преимущества продукта, сохраняя при этом нейтральный тон.
  • Имиджевая — демонстрирует удовольствие или выгоду для покупателя от обладания рекламируемым товаром, вызывает положительные эмоции, мотивирует к покупке. Такой вид фотографий чаще всего используется в печатных изданиях и наружной рекламе.

Несколько советов для начинающих предметных фотографов

  • Необходимо подготавливать предмет к съемке. Некоторые недостатки могут быть не видны при визуальном осмотре, но при выводе на экран становятся заметными пыль, царапины. Конечно, эти недостатки можно подправить с помощью Photoshop, но гораздо быстрее и легче проверить предмет перед съемкой.
  • Фотографии лучшего качества получаются, если снимать в формате RAW. Это позволит избежать многих ошибок и исправить их, если таковые случатся.
  • Следует фиксировать схему (расстановку) света во время съемки. Если к вам обратится заказчик с просьбой сделать фото новых товаров, а прошлая съемка была несколько месяцев или полгода назад, может понадобиться немало времени, чтобы расставить свет так же, как в прошлый раз. Лучше позаботиться об этом заблаговременно.

Также важно отметить, что предметные фотографии лучше делать с подключенными монитором и компьютером. Часто на дисплее фотоаппарата снимок выглядит хорошо, а на мониторе виден совсем другой результат. Такой подход позволит более эффективно расходовать время и силы.

Leave a Reply