Воздушный фильтр двигателя ВАЗ: базовая информация

0

Несмотря на кажущуюся простоту, воздушный фильтр является важной частью любого ДВС, и его состояние напрямую влияет на работоспособность силового агрегата. Основной задачей устройства является очистка воздуха от пыли и других взвешенных примесей, при этом должно задерживаться не менее 99% частиц. Кроме того, расход воздуха по массе многократно превышает сопутствующий расход топлива и поэтому нагрузка на узел достаточно велика. Каталоги, в которых представлены запчасти ВАЗ https://www.autodoc.ru/catalogs/original/options?brand=%D0%92%D0%90%D0%97, предлагают большой ассортимент воздушных фильтров, однако при выборе желательно владеть элементарной технической информацией.

Виды фильтров

По форме различают несколько основных категорий устройств:

  • круглые (кольцевые);
  • прямоугольные (панельные);
  • цилиндрические.

Первый тип применяется в карбюраторных двигателях, второй и третий – в инжекторных и дизельных. Кроме того, конструктивно фильтрация может быть разделена на несколько ступеней – от одной до трёх в зависимости от предполагаемых условий работы ДВС и его конструкции.

Устройство фильтра

Подавляющее большинство автомобилей ВАЗ используют одноступенчатые фильтры, основной частью которых является фильтрующий элемент, изготовленный из особых сортов бумаги или волокна, иногда дополненных специальной пропиткой. Элемент помещается в корпус, который может быть усилен дополнительным каркасом и уплотнениями. Материал элемента должен соблюдать баланс между качественной очисткой и минимальным сопротивлением воздушному потоку, но некоторые автолюбители используют так называемые нулевые фильтры, в которых баланс сдвинут в сторону уменьшения сопротивления. Это оправдано для форсированных ДВС и достаточно спорно для штатных, поскольку добротность очистки хуже, а прирост мощности без доработки самого двигателя минимален.

Замена фильтра

Обычно процедура проводится вместе с заменой масла, однако её частота может быть увеличена при условии эксплуатации автомобиля в обстановке повышенной запылённости, поэтому помимо межсервисного цикла пробега поводом для замены устройства являются:

  • повышение расхода топлива;
  • снижение мощности силового агрегата;
  • неустойчивый холостой ход;
  • увеличение токсичности выхлопа.

При работе не потребуется каких-то специальных инструментов или навыков, подбор можно осуществить после осмотра установленного фильтра либо с помощью каталогов. Рекомендуется приобретать изделия у известных и проверенных производителей и продавцов, только тогда можно быть уверенным, что двигатель “дышит” действительно чистым воздухом.

Leave a Reply