Что выбрать для автоматизации вашей компании: CRM или ERP
Когда речь идет о том, чтобы автоматизировать деятельность компании, то большинство людей представляет себе прежде всего оптимизацию деятельности по сбыту и продажам услуг или товаров. Это является основной функцией CRM. Но также существует еще одна система автоматизации – https://conductor.ru/ ERP. Благодаря ей вы точно узнаете и проконтролируете сроки изготовления товаров и их хранения на складе, а также поймете, какие позиции есть в наличии и др.
Критерии выбора
Если ваша компания в основном занимается сбытом и продажами, то раздумывать не нужно вообще. Сразу выбирайте CRM.
А вот если вы владелец собственного производства, складов, автопарка, многочисленных сотрудников, то явно вы ищете именно ERP.
Если ваша компания специализируется на закупках, хотя и нет собственного производства, то тоже больше подойдет ERP. Потому что вам точно так же надо будет отслеживать наличие товаров, сроки доставки и др.
Также есть еще вариант смешанного использования: можно установить для руководителей производства систему ERP, а для продаж – CRM.
В целом технически работа с CRM почти не требует дополнительной подготовки: она автоматически распределяет базу клиентов; подсказывает менеджерам, на каком действии по отношению к тому или иному клиенту они остановились; доводит до руководства результаты продаж и эффективность каналов рекламы.
Но работа с ERP доступна только для тех, кто знаком со складским учетом, особенностями доставки и контролем того или иного производственного отдела. Также она хороша для руководства всеми этими сотрудниками и производственными процессами.
И CRM, и ERP хороши для решения своих задач. Существуют CRM, которые еще немного выполняют функции ERP. Но все-таки гораздо чаще встречаются ERP, которые также способны выполнять работу и CRM. Поэтому если вы ищете некий гибрид, то второй вариант лучше.